Виды подшипников

Апрель 7th, 2015

17Подшипник – это широко применяемая часть опоры для поддержания вала или оси, любой подвижной конструкции с заданной жёсткостью.

Можно выделить виды подшипников по двум основным категориям: воспринимаемая нагрузка и тело качения, благодаря которому работает подшипник.

В первую категорию входят: радиальные (радиальная нагрузка), упорные (с осевой) и радиально-упорные.

Ко второй группе можно отнести: шариковые, роликовые, игольчатые, а также подшипники скольжения.

Это не единственные критерии распределения данного вида крепежа. Можно также говорить о деталях разных размеров. Тогда можно ввести деление еще на крупногабаритные и мелкие.

Наконец, подшипники делятся по наличию заглушек: на закрытые и открытые. Они отличаются не только этим, но также процедурой и необходимостью ухода. Для закрытых подшипников сервис не требуется. На них заранее наносится смазка. А открытые нужно регулярно смазывать, или же они работают в масляной среде.

Для закрытых подшипников используют заглушки металлические или каучуковые, установка их может производиться как с одной стороны изделия, так и с обеих.

Все это основные типы, широко используемые. Кроме них, есть еще и экзотические, нестандартные. К примеру, проволочные подшипники. Но все они используются реже.

Чтобы определить, к какому типу относится конкретный подшипник, нужно обратить внимание на маркировку. Если она ориентируется на ГОСТ, определение предельно просто. Отечественная система принята еще в Советском Союзе и доступна всем.

Для вычисления типа смотреть нужно на четвертое число с конца, она указывает тип. Остальные цифры обозначают: две первые – диаметр внутри, третья — ширину, пятая, шестая и седьмая – серию. Серия, в свою очередь, указывает на конкретные особенности конструкции.

Сложнее определить вид импортного подшипника.


Виды подшипников

Яндекс.Метрика
Разное